НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Создание"

до создания ФАПГ 2001г.

после создания ФАПГ Прирост, в %

Анализ приведенных данных об изменении частных показателей — критериев эффективности — показывает, что создание Ахтубинской ФАПГ значительно повысит резуль

до создания ФАПГ 2001 г.

после создания ФАПГ

Данные для расчета эффективности реализации инвестиционного проекта создания Ахтубинской ФПГ

Экономическая эффективность — математическое ожидание получения прибыли от создания Ахтубинской ФПГ — Мр(П):

Администрация района должна контролировать ход подготовки проектно-регистрационных материалов ФАПГ, разработать план мероприятий по формированию благоприятных условий для создания и функционирования ФАПГ в первые годы работы.

Специфические особенности создания региональных ФПГ состоят в учете наряду с экономическими социальных, этнографических и природно-климатических факторов.

Повышение эффективности создания и функционирования региональных ФПГ зависит от решения ряда организационно—правовых проблем.

Решение проблем повышения эффективности создания и функционирования региональных ФПГ, основные цели которых связаны с развитием местной экономики, улучшением обеспечения населения продовольствием и товарами народного потребления, зависит от усиления роли государства в регулировании экономических процессов.

Для администраций районных центров создание ФПГ важное и эффективное средство решения проблем развития экономики региона, повышения благосостояния и улучшения социально—бытовых условий населения.

Местные органы власти имеют значительные возможности для создания благоприятных льготных условий функционирования интегрированных хозяйствующих организаций.

№ 2096 «О создании финансово—промышленных групп в Российской Федерации»: Собрание актов Президента и Правительства РФ № 49 1993 г.

Указ Президента РФ «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово—промышленных групп» №443 от 01.

Создание финансово—промышленных групп в России // Вест.

Создание финансово—промышленных и промышленно— финансовых групп.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ.

И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП.

СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУПП.

Создание крупных и сложных по организационной структуре хозяйственных субъектов, которые превратились в про-мышленно развитых странах в основу экономического развития, происходит путем интеграции капитала, различных видов деятельности и производственных фондов.

В этом случае так называемый «свободный капитал» идет на создание новых аналогичных предприятий или «переливается» в другие отрасли.

Наконец, осуществляется приобретение или создание средств массовой информации, переход к мультидивизио-нальной структуре и заключение внутренних и международных соглашений.

Развитие современных корпоративных форм интеграции капитала, производства, науки и сфер обращения осуществляется в настоящее время путем создания финансово-промышленных групп (ФПГ).

И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЗДАНИЯ

Проведение активной промышленной политики в России также немыслимо без их создания.

Основным принципом создания ФПГ является объединение финансового, научно-производственного и коммерческого потенциалов.

Анализ истоков и сущности кризиса в России позволяет сформулировать следующие объективно существующие предпосылки для создания в ней ФПГ: • необходимость формирования интегрированных и производственно-хозяйственных структур, способных к саморазвитию и выживанию в рыночных условиях; • рост активов финансовых институтов, заинтересованных в инвестировании промышленности; • наличие структурного кризиса в промышленности, сфере научно-исследовательских работ и высоких технологий; • необходимость восстановления доли внутреннего товарного рынка России, потерянного в результате дезинтеграции экономики бывшего СССР; • создание условий для выхода отечественных предприятий на в;нешний рынок.

Юридической основой создания ФПГ в Российской федерации является пакет нормативно-правовых актов.

«О создании финансово-промышленных групп».

«О мерах по стимулированию создания и деятельности финансбво-про• условия образования ФПГ по типу холдинга;• факторы создания транснациональных и межгосударственных Ф'ПГ.

Основные положения нормативно-правовых актов по созданию ФПГ и их основные недостатки, затрудняющие процесс создания региональных (в рамках крупных административных районов субъектов РФ) ФПГ, приведены в табл.

Созданию ФПГ мешает недостаточный уровень разработанности этой научной проблемы: нет ясности в пределах корпоративных структур, не решены вопросы организационных и финансовых взаимоотношений между участниками.

«О мерах: по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».

Утверждение «Программы содействия формированию финансово-промышленных групп», в которой отражены: организационные мероприятия по определению и подбору участников ФПГ; экономические меры по стимулированию создания и функционирования ФПГ.

Пакет документов включает: • заявку на создание ФПГ; • договор о создании ФПГ, подписанный всеми участниками; • нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации, учредительных документов, копии реестров каждого из участников ФПГ; • организационный проект создания ФПГ; • заключение федерального антимонопольного комитета, Министерств обороны и экономики.

Создание ФПГ способствует решению следующих задач, входящих в проблему подъема экономики страны: • восстановление производственно-хозяйственных связей субъектов промышленности; структурная перестройка промышленности и поддержка малого и среднего предпринимательства; • создание условий для стабилизации финансово-кредитной системы, сокращение взаимных неплатежей, повышение степени регулируемости экономических процессов и сокращение сферы теневой экономики; • развитие национальной конкурентной среды и повышение внешнеэкономической конкуренции отечественных товаропроизводителей; • ускорение и повышение эффективности реализации федеральных и региональных целевых социально-экономических программ; • повышение уровня экономической безопасности страны.

При учете экономических факторов и разработке соответствующего требованиям технико-экономического обоснования возможно создание ФПГ с замкнутыми технологическими цепочками.

В процессе создания ФПГ начинает проявляться тенденция формирования региональных интегрированных структур — территориальных образований на уровне субъектов Российской Федерации.

• корпоративные структуры благодаря концентрации капитала имеют повышенные возможности создания и выпуска для экспорта конкурентоспособной продукции; • в рамках корпоративных структур эффективнее развиваются малые и средние предприятия, что является одним из условий гибкости производства; • корпоративные структуры имеют большую экономическую устойчивость, широкие возможности в структурной перестройке в соответствии с изменяющейся конъюнктурой.

Для ускорения и повышения эффективности создания ФПГ необходимо ускорить принятие законов, обеспечивающих инфраструктуру рынка и образование ФПГ.

Для России создание ФПГ является одним из средств восстановления управляемости экономики, обеспечения согласованности государственной промышленной политики и частной инициативы и на этой основе — повышения эффективности экономического развития, ускорения выхода из кризиса.

Вопросам создания и функционирования ФПГ достаточно большое внимание уделяет отечественная экономическая наука.

СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ

Создание ФПГ — основной путь реструктуризации промышленности, формирующий базу будущей стабилизации экономики в целом.

Это одно из условий создания и успешного функционирования этих хозяйствующих субъектов.

При обязательном участии в процессе создания региональных ФПГ административных органов он должен идти как снизу — по инициативе промышленных и сельскохозяйственных предприятий, коммерческих банков и других финансовых институтов, так и сверху — при участии и активной поддержке всех ветвей власти в районе.

Матрица факторов эффективности создания и функционирования региональных ФПГ Факторы, влияющие на эффективность созда- ния и функционирова- ния ФПГ в результате

Факторы, способствующие созданию и функционированию ФПГ: а) производственные факторы: диверсификация производства (в основном за счет сельскохозяйственного производст- + ва); специализация производства (как промыш- + ленного так и сельскохозяйственного); + кооперирование производства; + комбинирование производства; + вертикальная концентрация производства; инновационная активность (всех участни- ков, а не только финансово-кредитных ин- + ститутов); + снижение инвестиционного и инновацион- ного риска; оптимизация технологических связей; + снижение издержек производства; + повышение производительности труда; + развитие социально-значимых производств (в основном агропромышленного комплек- •f развитие экологически чистых произ- водств;

Анализ матрицы позволяет сделать следующие выводы: • эффективность создания региональной ФПГ зависит от уровня разработки технико-экономического обоснования ее организационного проекта; • основная (большая) часть факторов, способствующих созданию интегрированной группы, реализуется «человеческим фактором», т.

зависит от профессионализма специалистов управляющих структур ФПГ (все участники создания региональной интегрированной группы входят в ее соответствующие структуры управления); • нивелирование факторов, препятствующих созданию и функционированию ФПГ, зависит от специалистов управляющих структур ФПГ.

При создании региональных ФПГ, функционирующих на принципе вертикальной концентрации с учетом сельскохозяйственных предприятий, важное значение приобретают следующие факторы: • рационализация технологических циклов производства и переработки сырья — до выпуска конечных продуктов; • оперативное реагирование на изменение потребностей рынка по технологическим циклам производства и переработки сырья; • формирование консолидированного бюджета; • выплаты налогов из консолидированного бюджета; • создание системы внутренних цен и осуществление взаиморасчетов.

В процессе создания региональных ФПГ представляется возможность эффективно реструктуризировать экономику района.

При создании региональных ФПГ вследствие территориальной близости участников, обслуживания их одними финансово-кредитными институтами и налоговыми органами, значительно облегчается процесс реализации финансовых факторов.

Раскрытие побудительных мотивов развития региональной экономики через создание ФПГ

Формирование организационно-правовых положений создания региональной

Разработка и подписание договора о создании региональной ФПГ

Создание и функционирование ФПГ — это процесс достижения долговременных целей и текущих задач.

Дерево целей строится для достижения генеральной долговременной цели — создания интегрированной структуры; для региональной ФПГ — для повышения эффективности развития региона.

Долгосрочные цели создания ФПГ по типу вертикальной интеграции позволяют вычленить следующие основные задачи развития интеграции в регионе: • децентрализация; своеобразное «размывание» контроля над собственностью в рамках группы.

Финансовая нестабильность и сложное (трудное) экономическое положение большинства предприятий района, объективно требуют формирования текущих задач, которые могут быть решены созданием ФПГ, а именно: • уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности; мышленного капитала, имея в виду более жесткую, чем в ФПГ, управленческую структуру.

Главные требования, предъявляемые к проекту: • соответствие нормативным документам, регламентирующим деятельность хозяйствующего субъекта, создаваемого на основе соответствующей договорной формы; • обоснованность ожидаемого вклада группы в стабилизацию и развитие экономики, ее структурную перестройку; • объективность и достоверность используемой информации; • обоснованность подбора состава предприятий и организаций-участников группы как с точки зрения возможностей их рациональной кооперации, так и достаточности научно-производственного потенциала для выпуска конкурентоспособной продукции; • создание в результате деятельности группы новых механизмов самофинансирования, повышение инвестицион

6) создание переходных форм к новому способу производства.

Румянцевой и других [14, 15, 25, 26, 39] рассматриваются различные аспекты проблем создания и обеспечения эффективного функционирования ФПГ.

9) обеспечение взаимной задолженности участников ФПГ, стимулирование инвестиционного процесса в ней, создание условий для ограничения роста себестоимости отдельных производств;

10) создание необходимых, входящих в систему элементов: порядок расчетно-клиринговых операций, порядок и условия привлечения внешних инвестиций, порядок и условия ценообразования по всему циклу производства конечного продукта агропромышленного сектора.

Структура и содержание договора о создании ФПГ должны соответствовать требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая, глава 55), а также действующим в этой сфере нормативно-правовым актам (ст.

При государственной регистрации ФПГ обязательным условием является представление заключения антимонопольного комитета о правомерности ее создания.

по созданию региональных ФПГ и структура промышленного коматекса и экономика региона в рамках административного района областного подчинения на примере Ахтубинс-кого района Астраханской области.

ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ И

Создание ФПГ не является инвестиционным проектом.

Это организационно-правовой проект, создание организационно-правового субъекта (юридического лица) со смешанной формой собственности и специфическим финансово-хозяйственным механизмом.

Поэтому для расчетов эффективности создания и функционирования ФПГ, кроме общих принципов и методов оценки эффективности инвестиций, необходимы соответствующие методологические подходы и предпосылки, раскрывающие характерные особенности этих процессов.

Нами использована нормативно-правовая база законодательных органов и органов исполнительной власти Российской Федерации в области создания и функционирования ФПГ, отечественная и зарубежная периодическая литература, руководящие методические материалы, инструкции справочная литература и статистические ежегодники Госкомстата России.

Разработаны основные элементы организационно-экономического обеспечения развития региональной экономики административных районов субъектов Российской Федерации в современных экономических условиях и получены следующие научные результаты: • реализован системный подход в анализе современной практики интеграции финансового и промышленного капитала, а также отечественного и зарубежного опыта создания ФПГ; • усовершенствованы методические положения анализа экономического состояния региона как объекта для создания ФПГ и методика оценки эффективности инвестиционных проектов на примере создания и функционирования ФПГ; • определен состав факторов и исследованы специфические условия создания региональных ФПГ на территории крупных административных районов субъектов Федерации; • разработаны организационно-методические положения механизма создания региональных ФПГ и практические рекомендации по формированию структуры, состава и сие

Если до создания ФПГ производство было убыточным, то приростом коэффициента эффективности будет его значение после создания группы (Е2).

Поэтому при создании группы необходимо тщательно обосновывать перспективы развития отдельных видов деятельности и приоритетных отраслей, а также объемы производства продукции.

При разработке методических положений механизма создания региональной ФПГ (второй параграф второй главы) в эффективности создания и функционирования этих ин• дебиторская задолженность, тыс.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ГРУППЫ

Создание региональной ФПГ можно рассматривать как проект, реализуемый в условиях риска.

При создании региональных ФПГ в технико-экономическом обосновании может предусматриваться реализация проектов, убыточных с позиции финансовых результатов.

Многообразие реализуемых при создании региональных ФПГ инвестиционных проектов, требующих специфических особенностей технико-экономического обоснования, приводит к необходимости их классификации (табл.

Расчеты по рассмотренным методам оценки инвестиционных проектов необходимая и достаточная информация для принятия оптимального решения по реализации инвестиционных проектов, особенно в рамках процесса создания региональных ФПГ.

Бюджетная эффективность играет большую роль в заинтересованности администрации региона в создании.

Методические основы определения бюджетной эффективности создания и функционирования ФПГ вытекают из сущности бюджета и источников его формирования.

Используя этот методический подход, можно определить расчетную (ожидаемую) эффективность — на стадии создания региональной ФПГ и фактическую эффективность — по годовым результатам деятельности группы.

конкурентоспособности и расширения рынков сбыта и услуг, создании новых рабочих мест.

Реализация этих интересов возможна на основе совершенствования организационно-правовых основ создания и функционирования ФПГ, их законодательной поддержки, внесения соответствующих корректив в процесс создания ФПГ.

Необходима оптимизация структуры и состава проекта создания ФПГ, что особенно важно для региональных интегрированных хозяйствующих структур.

В соответствии с требованиями к проекту создания ФПГ, установленными постановлением Правительства РФ от 19.

Требует решения проблема оказания поддержки созданию вертикально интегрированных региональных ФПГ или усиления в их рамках этого вида концентрации производства.

Дальнейшее повышение эффективности создания и функционирования ФПГ предполагает усиление их инвестиционной активности и оптимизации процессов финансирования производственной деятельности.

Поэтому применение ее целесообразно в структурах, требующих создания благоприятных условий для развития производства.

Следует привести принятые правовые акты о создании и функционировании центральной компании ФПГ в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об акционерных обществах»; пересмотреть многие положения законов о предпринимательской деятельности, законодательно закрепить новые условия движения всех видов ресурсов, включая рабочую силу, в связи с функционированием ФПГ.

Анализ ситуации по созданию региональных ФПГ показывает, что инициаторами организации этих корпоративных структур являются администрации районов.

Роль государственного (и муниципального) регулирования в повышении эффективности создания, развития и функционирования региональных ФПГ исключительно велика.

Представляет значительный интерес создание общественной организации, представляющей интересы ФПГ в законодательных и исполнительных органах власти.

Также следует отработать возможности создания интегрированных технологических и кооперационных «цепочек» для успешной работы на рынке.

Понимая выгодность формирования ФАПГ, местная администрация выступает инициатором ее создания, так как

Поэтому для создания продукции местных сельхозпроизводителей при посредничестве консервного завода.

Целесообразно частичное объединение их материальных и нематериальных активов на основе договора о создании группы.

Для Ахту-бинской ФАПГ ими являются: • оптимизация рынка продовольственных товаров Ахтубин-ского района за счет повышения конкурентоспособности местной продукции по сравнению с ввозимой; • осуществление инвестиционных проектов, позволяющих перепрофилировать и увеличивать объемы производства и реализаций на предприятиях-участниках; • концентрация финансовых ресурсов для модернизации, реконструкции и расширения местных предприятий; • внедрение новой, более эффективной организационно-финансовой схемы производства и продажи сельскохозяйственной продукции путем создания гарантированного рынка сбыта.

Принципиально новые задачи, решаемые в процессе создания ФАПГ, включение дополнительных технологических цепочек и кооперационных линий предопределили разработку качественно иной схемы взаиморасчетов по основным товарным потокам группы.

Создание системы более рационального кредитования конечного потребителя продукции основывается на активном участии банка в технологических цепочках группы.

Методика оценки эффективности создания региональных ФПГ разработана в разделе 2.

При расчетах конкретных показателей учитывались предпосылки, раскрывающие сущность процесса создания и функционирования ФПГ, и существенно влияющие на технико-экономические показатели группы.

Создание ФПГ будет способствовать адаптации экономической деятельности предприятий системы АПК Ахтубинского района к рыночным условиям хозяйствования.

Учет влияния факторов эффективности создания региональных ФПГ и методологических предпосылок интеграции производился на основе экспертного метода.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в Ахтубинском районе до и после создания ФАПГ

до создания ФАПГ 2001г.

после создания ФАПГ Прирост, в %




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru