НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Объем"

Вторая задача заключается в определенииоптимальных сроков и объемов заказа материалов центром с учетомзависимости оптовых цен от объема закупок, затрат на хранение наскладе и ограниченности оборотных средств.

Эта функция показывает, какую максимальную цену может установить центр для того, чтобы обеспечить объем заказа V.

2) можно записать в виде зависимости прибыли от объема закупок центра:

1, а данные об изменении оптовых цен производителя в зависимости от объема закупок центром - в таблице 1.

Можно показать, что оптимальный объем заказа центра достигается только в этих точках.

При этом объем продукции, заказываемой центром, составляет 12 единиц, оптовая цена производителя равна 1, а цена продукции центра равна 3.

Обозначим Ь^х^) - цену продукции k-ro производителя при его объеме заказа xk.

Требуется так определить величины xk > 0, чтобы общий объем заказа был не менее V, то есть k=l а стоимость заказа была минимальной.

Вторая задача заключается в определенииоптимальных сроков и объемов заказа материалов центром с учетомзависимости оптовых цен от объема закупок, затрат на хранение наскладе и ограниченности оборотных средств.

Определение сроков и объемов оптовых закупок

В предыдущей главе мы рассмотрели задачу определения согласованных цен, а значит - множества потребителей, включенных в централизованную схему снабжения, а также объемы и сроки их заказов.

Для обеспечения этого графика, соответствующие объемы продукции должны быть своевременно заказаны у производителей и находиться на складе у центра.

С точки зрения оптовых цен, очевидно, самое выгодное закупить сразу весь объем продукции, заказанный потребителями в рассматриваемом периоде времени и держать его на складе.

Смысл этого графика в том, что к моменту tj центр должен поставить потребителям продукцию в объеме Wj.

Очевидно, что в момент TI центр должен закупить продукции в объеме не менее wi.

При этом, если следующая закупка продукции будет производиться в момент ть то в момент TJ центр должен закупить продукции в объеме

i- Действительно, объем продукции, закупленной в момент TJ должен быть достаточен для того, чтобы обеспечить всех потребителей, поставки которым должны быть раньше, чем tj.

Предположим сначала, что оптовая цена продукции не зависит от объема закупок (это вполне возможная ситуация, когда объемы закупок попадают в интервал постоянства оптовой цены).

Покажем, что в этом случае оптимальная стратегия закупок состоит в том, чтобы производить закупки продукции в моменты TJ в объеме А4 = щ - Wj.

i, то есть в объеме, который требуется для выполнения заказов потребителей в момент tj.

Таким образом, закупка в момент т4 продукции в объеме более чем AJ целесообразна только, если объем закупочной партии будет обеспечивать скидку в оптовой цене.

Примем, что скидка к оптовой цене дается производителем в случае, если объем закупок не менее определенной величины Q.

Определение сроков и объемов оптовых закупок.

Очевидно, что в этот момент центр должен произвести закупку продукции либо в объеме AI = Wi, либо не менее Q.

Действительно, как было показано выше, закупать больше чем А имеет смысл только в том случае, если объем закупки не менее Q.

Нетрудно показать, что если объем закупленной продукции равен Q, то следующую закупку рационально сделать в момент т1+1 (не ранее), поскольку в противном случае возникают дополнительные расходы на хранение и, возможно, проценты за кредит.

По той же причине в случае, если объем закупленной продукции превышает Q, то рациональные варианты закупок составят wi+b wi+2,.

, если объем закупок меньше 25 ед.

Если объем закупок не менее 25 ед.

Как было показано выше, рациональные объемы закупок в момент TI = 5 равны 10, 25, 40, 44.

Учет дискретности объемов закупок.

В момент TJ = 5 закупается партия продукции в объеме 25 ед.

По сравнению с оптовой закупкой всей продукции в объеме 44 ед.

Для определения величины процентов за кредит для каждой операции закупки продуктов необходимо знать объем закупаемой партии, а также наличие денежных средств в этот момент.

Пусть центр располагает денежными средствами в объеме 100 тыс.

Дело в том, что чем больше объем закупок, тем ниже оптовые цены (за счет скидок при росте объема).

Учет дискретности объемов закупок

Сеть РВЗ строится в этом случае так же, как было рассмотрено выше с учетом дискретности объемов закупок.

Пусть, например, объем закупаемой партии должен быть кратен 15 ед.

Рассмотрим интересный частный случай, когда оптовая цена линейно зависит от объема закупок, то есть уменьшение оптовой цены прямопропорционально увеличению объема закупок q = q0-k-xb где q0 - начальная цена, х - объем закупок, k - коэффициент снижения цены.

В этом случае затраты на оплату продукции в объеме х равны (рис.

Отсюда следует, что объем продукции, закупаемой в момент TJ должен быть равен

Цены и стоимости оптовых закупок при различных объемах х указаны в таблице 2.

Оптимальный вариант определяется дугой (0, 4) и соответствует оптовой закупке сразу всего объема 45 ед.

Примем, что центр закупает продукцию у одного производителя, получая скидки к оптовой цене при больших объемах закупок.

Обозначим через b(V) цену продукции производителя при объеме закупок V.

С другой стороны, у центра имеется информация об оптовых ценах продукции у производителей в зависимости от объема оптовых закупок.

Эту задачу центр решает на основе информации о максимальных ценах продукции и соответствующих объемах заказов, которую сообщают потребители (участники игры).

Каждый потребитель сообщает центру (ведущему игры) объем заказа YJ и желательную цену

1) isQ a b(V) - оптовая цена производителя продукции при объеме закупок V.

На этом этапе каждая команда сообщает ведущему желательную цену Sj (объемы заказам YJ ведущему известны).




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru