НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров

Скачать книгу здесь
Автор: Ивашковский С.Н.
Название: Экономика для менеджеров
Год издания: 2002
УДК: 303.101.54
Число страниц: 439
Содержание книги:
Предисловие
Глава 1. История и предмет экономической теории
1.1. Возникновение и развитие экономики как науки
1.2. Предмет экономической теории
1.3. Производственные возможности общества: редкость, выбор, альтернативные издержки, эффективность
МЕХАНИЗМ
Глава 2. Рынок и условия его формирования
2.1. Сущность рынка, условия его возникновения и развития
2.2. Общественное разделение труда и частная собственность как предпосылки рыночного обмена
2.3. Права собственности как "правила игры" в хозяйственных системах
Глава 3. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения
3.1. Понятие спроса
3.2. Функция спроса и закон спроса
3.4. Кривая спроса и цена спроса
3.5. Предложение и его функция
Рыночное равновесие
Смысл рыночного равновесия
4.2. Последствия установления неравновесных цен
4.3. Воздействие налога на субъектов рынка
4.4. Эффективность рынков: излишек потребителя и излишек производителя
Глава 5. Эластичность спроса и предложения. Расчет эластичности и ее применение в практике ценообразования
5.1. Понятие эластичности
5.2. Эластичность спроса по цене
5.3. Перекрестная эластичность спроса
5.4. Эластичность спроса по доходу
5.5. Эластичность предложения
РАЗДЕЛ III. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ
Равновесие потребителя
6.1. Понятие общей и предельной полезности блага. Полезность и цена
6.2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя в рамках кардиналистской концепции полезности
6.3. Моделирование потребительского поведения в рамках ординалистской концепции полезности: кривые безразличия и бюджетное ограничение
РАЗДЕЛ IV ПРОИЗВОДСТВО И ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ
Глава 7. Основы производства: технология и производственная функция
7.1. Понятие производства. Производство и обмен
Изокванта и изокоста
7.3. Равновесие производителя
Глина 8. Теория фирмы и организационные формы бизнеса
8.1. Понятие фирмы и ее признаки
8.2. Природа фирмы в неоклассической и институциональной теориях
8.3. Классификация фирм по размеру и юридической форме
Глава 9. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы
9.1. Долгосрочный и краткосрочный периоды: определение понятий
9.2. Концепция издержек в экономической теории
9.3. Классификация издержек фирмы с учетом мобильности факторов производства. Издержки и доход фирмы
9.4. Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы
РАЗДЕЛ V. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
Глава 10. Структура рынка: конкуренция и монополия
10.1. Классификация рыночных структур
10.2. Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
10.3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику
10.4. Чистая монополия: объем выпуска и цена
10.5. Несовершенная конкуренция и ее формы
10.6. Показатели монопольной власти
РАЗДЕЛ VI. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
Глава 11. Общая характеристика и особенности рынков факторов производства
11.1. Понятие и структура факторов производства
Глава 12. Рынок труда и заработная плата
12.1. Труд как фактор производства: спрос и предложение
12.2. Различия в заработной плате и их причины
12.3. Несовершенная конкуренция на рынке труда: влияние профсоюзов и монопсонистов-нанимателей
Глава 13. Рынок капитала и процент
13.1. Понятие капитала (инвестиционных ресурсов
Амортизация
13.3. Доход на капитал (процент) и его экономическая природа
13.4. Стоимость денег во времени. Сложный процент и дисконтирование
Глава 14. Рынок земли и земельная рента
14.1. Земля как фактор производства
14.2. Экономическая природа ренты и условия ее возникновения
14.3. Рента и цена земли
Прибыль предпринимателя
15.1. Сущность и функции предпринимательства
15.2. Экономическая характеристика предпринимательства
15.3. Прибыльвознаграждение услуг предпринимателя
РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ И ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ МАКРОЭКОНОМИКИ. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Глава 1. Макроэкономическая среда и ее определение
1.1. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа
1.2. Основные экономические показатели и их содержание
1.3. Совокупный спрос и совокупное предложение
Глава 2. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы
2.1. Характерные черты классического и кейнсианского подходов
2.2. Функции потребления и сбережения в кейнсианской теории
2.3. Функция инвестиций
2.4. Условие равновесия на товарных ранках: модель IS
2.5. Инвестиции и доход: эффект мультипликатора
НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
Глава 3. Экономические циклы, безработица, инфляция
3.1. Понятие экономического цикла и его фазы
3.2. Особенности механизма и форм цикла в современных условиях
3.3. Сущность и формы безработицы. Закон Оукена. Регулирование уровня занятости
3.4. Сущность и причины инфляции, ее виды
Кривая Филлипса
Глава 4. Денежный рынок: спрос на деньги и их предложение. Равновесие на денежном рынке
4.1. Понятие и сущность денег. Денежная масса
4.2. Спрос на деньги: классическая и кейнсианская концепции
4.3. Предложение денег. Денежный мультипликатор
4.4. Краткосрочное равновесие на денежном рынке. Ликвидная ловушка
Монетарное правило
Глава 5. Макроэкономическая роль государства: денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика
5.1. Банковская система: центральный банк и коммерческие банки
5.2. Инструменты денежно-кредитной политики государства
5.3. Налогово-бюджетная политика
Глава 6. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS-LM
6.1. Условия совместного равновесия товарного и денежного рынков
6.2. Взаимодействие товарного рынка и рынка денег при изменении денежно-кредитной и фискальной политики
Словарь
Глоссарий:
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш э я
Смотреть страницы:
1 2 46 89 132 175 218 261 304 347 390 433 438 439
Полнотекстовый поиск по книге:
Введите слово или фразу для поиска:
Близкие по содержанию книги:
Экономика для инженера Часть 1
Экономика >> Общие вопросы >> Экономическая теория
Цены и ценообразование
Экономика >> Маркетинг
Экономикс Принципы, проблемы и политика Изд.13
Экономика >> Мировая экономика

Просмотреть оригинальные страницы книг в формате djvu можно на сайте: www.nglib.ru.



Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru